РЯЗАНОВ Э. А.
Калантарова Е.
"ЭЛЬДАР" - ПОДАРОК АНГЕЛА... к Новому Году
Эльдар Александрович Рязанов родился 18 ноября 1927 г. в Самаре
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ:
В 1984 – удостоен звания Народного артиста СССР, дважды лауреат Государственных премий - СССР (1977 – за фильм "Ирония судьбы, или "С легким паром!") и РСФСР имени братьев Васильевых (1979 – за фильм "Служебный роман"), награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Дружбы и "За заслуги перед Отчеством", а также французским орденом "Изящных искусств и литературы". Призер Международных кинофестивалей в Мадриде, Дели, Брюсселе и др.
Лауреат российской независимой
премии "Триумф" за 2007 год.
2008, июль – награжден орденом "За заслуги перед Отечеством"
II степени в номинации "За выдающиеся заслуги в развитии отечественного
киноискусства и многолетнюю творческую деятельность".
по материалам: Раззаков Ф.И. Досье на звезд. 1962-1980.-М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999
Родители мальчика работали в советском торгпредстве в Персии, поэтому имя новорожденному решили дать восточное – Эльдар.
Эльдар Рязанов вспоминает:
«Родители мои никакого отношения к искусству не имели. Отец был большевиком, участником гражданской войны. Мать, повстречав бравого красноармейца, ушла с ним из своей мещанской семьи. Отец воевал против Колчака. В 1922 году, когда ему было 24 года, его послали разведчиком в Китай. Мать поехала с ним. Потом, еще до моего рождения, они работали в Персии, в Тегеране. Они числились работающими в торгпредстве, но отец, видимо, засыпался как шпион, и их оттуда выслали. Я говорю достаточно приблизительно, потому что с отцом у меня в жизни было крайне мало контактов.
В Москве отца назначили начальником винного главка. И тут произошла трагедия - он начал пить. Возвращался с работы в невменяемом состоянии, бывало, в одном нижнем белье, начал поколачивать мать. В 1930 году, когда мне было три года, у нас была отдельная трехкомнатная квартира в Зарядье, где сейчас гостиница «Россия», - с окнами на Красную площадь. И мать взяла меня, трехлетнего, в охапку и ушла жить к подруге.
Отец женился во второй раз. У меня должна быть сестра 34-го или 35-го года рождения, но я так и не знаю, где она, как ее зовут, жива ли вообще, может, умерла маленькой? Все следы потеряны, потому что в 38-м году отца посадили. В начале 60-х он меня нашел по моим фильмам. Но близкого контакта не получилось: пришел совершенно незнакомый мне, сломанный жизнью, разбитый человек. И свою дочку он не нашел. Такая вот печальная история. Ну а мать вышла замуж, и меня с семилетнего возраста воспитывал отчим. Это был совершенно потрясающий человек. У меня есть сводный брат, и никогда в жизни я не чувствовал разницы отношений отчима к родному сыну и ко мне. Он был рядовой инженер, совершенно обычный человек, но с огромной внутренней интеллигентностью. Прожил восемьдесят шесть лет».
С 3 лет (именно тогда, когда ни с мамой ушли от папы – 1930-31 г.г.) любимым занятием будущего режиссера и комедиографа Эльдара Рязанова становится чтение. Читает он все подряд: вывески на магазинах, надписи на заборах, газетные передовицы. Его интересует само чудо составления слов из букв. Примерно с 5 лет Рязанов всерьез берется за книги. Сначала читает запоем сказки и детские стихи, затем переключается на «толстую» литературу: его спутниками становятся Джек Лондон, Майн Рид, Фенимор Купер, Жюль Верн, Александр Дюма.
Любимой книгой Эльдара Рязанова становится «Мартин Иден» Джека Лондона. Как известно, герой романа был сначала моряком, а затем писателем. И поэтому не удивительно, что после окончания десятилетки (1944) Рязанов отправляет заявление в Одесское мореходное училище. Но идет война, и ответ из мореходки не приходит.
Вскоре, волею случая, Эльдар становится студентом 1-го курса ВГИКа, попадая в мастерскую Григория Михайловича Козинцева (даты жизни мастера: родился 22/03/1905, в Киеве — умер 11/05/1973, в Ленинграде; режиссер, сценарист, в 1984 г. – удостоен звания народного артиста СССР).
ВГИК Рязанов заканчивает в 1950 году. Защищает диплом документальной лентой «Они учатся в Москве».
В это же время Рязанов женится в 1 раз. Через год у семейной пары рождается дочь (1951).
На протяжении следующих 5 лет Рязанов работает в документальном кино. Он снимает киносюжеты для советских киножурналов и очерки.
В 1955 году Эльдар Александрович становится режиссером киностудии "Мосфильм" и ставит (с С.Н.Гуровым) первый советский широкоэкранный фильм-ревю "Весенние голоса", в котором были уже и игровые эпизоды.
А через год, в 1956, известнейший советский комедиограф, руководитель киностудии "Мосфильм" Иван Александрович Пырьев (родился 17/11/1901, село Камень-на-Оби, Алтай — умер 07/02/1968, Москва, режиссер, сценарист, народный артист СССР (1948), Лауреат 6 Сталинских премий) буквально заставляет Рязанова взяться за кинокомедию. 4 раза Эльдар отказывался браться за постановку! И се час уже трудно представить себе иную «Карнавальную ночь». У Пырьева воистину было подлинное продюсерское чутье: фильм "Карнавальная ночь" (1956) имеет колоссальный успех!
В 70-е годы – Рязанов разводится со своей 1 женой и женится во 2 раз. Именно этим любовным приключениям посвящена история, которая стала легла в основу его нового фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!», вышедшего на экраны в 1976 (в соавторстве с Эмилем Брагинским, с которым Рязанов проработал в творческом союзе 25 лет; настоящее имя Брагинского – Эммануил, родился он 19/11/1921 – умер 26/05/1998; киносценарист, драматург, заслуженный деятель искусств РСФСР 1976 года)
В 1979-1985 годах Эльдар Александрович удачно появляется в качестве ведущего телепередачи "Кинопанорама". Кроме того им создается более двухсот авторских телевизионных программ. Наиболее популярными стали телевизионные циклы "Восемь девок, один я", "Белоснежка и семь гномов", "Разговоры на свежем воздухе" и "Парижские тайны Эльдара Рязанова". В это же время он также преподает на Высших курсах режиссеров и сценаристов (среди его учеников – режиссеры И.В.Дыховичный, который родился 16/10/1947, в Москве, и И.Фридберг, который родился 01/01/1947 г., в Вильнюсе).
В 1995 году в личной жизни Рязанова происходит новый поворот – он женится в 3 раз, на женщине, с которой знаком с 1987 г. и с которой давно поддерживает дружеский контакт. На этот раз его избранницей становится Эмма Валерьяновна Абайдуллина (родилась 15/05/1941 года, журналист).
Сейчас, Э.А. Рязанов живет и работает в Москве.
АСТРОЛОГИЧЕСКАЯ РЕКТИФИКАЦИЯ:
1930 – мать уходит от отца на квартиру к подруге, забирая с собой маленького сына
СП: Юпитер = А9 100º К4
КП: ТС прошла по Юпитеру = А8/А9 в 12, «Мужчина и женщина в кровати», градарх Юпитера Меркурий = А2/А3
1932 – с 5 лет маленький Эльдар начинает много читать
СП: Солнце ингрессирует из Скорпиона в Стрелец, Солнце = А5
1950 – 1 брак
СП: Хирон = А7 144º Дсц, 36º Асц
1950-1955 – работа в документальном кино
СП: Прозерпина = А6 проходит последние 4º Весов, а затем ингрессирует в Скорпион
1951 – рождение дочери
СП: Солнце = А5 144º К5
1955 – становится режиссером киностудии «Мосфильм»
СП: Юпитер = А8 120º К6
1956 – протекция Пырьева, первый настоящий успех ( выход фильма «Карнавальная ночь»)
СП: Сатурн =А10 0º К10; Венера = Гр2 и ГР7 60º К10
1976 – успех фильма «Ирония судьбы», развод, 2 брак
СП: Уран 30º Асц, 150º Дсц; Луна= ГрАсц 20º Дсц; Венера 40º К10; Сатурн 20º К10
1977 – первая Государственные премии
СП: Марс = А1/Гр8 0º К10; Плутон = Гр9 120º К10, 60º К4
1979 – начинается работа преподавателем (открытие своей мастеркой), серьезные телевизионные проекты
СП: Уран = Гр10 135º К10; Сатурн = А10 ингрессирует из Козерога в Водолей
1984 – присвоение звания народного артиста РСФСР
СП: Меркурий = А5 0º К10
1987 – знакомство с будущей 3 женой, начало дружбы
СП: Солнце = А5 0º К11
1995 – 3 брак
СП: Луна = Гр1 40º Дсц; Хирон = А7 98º К7
ТОТЕМЫ:
Тотемы календарей связаны с хварной. Сходство со своим «календарным» тотемом – признак наличия у человека божьего благословения, благодати.
Лунный день = МЕДВЕДЬ
Здесь комментарии излишни – крупные формы и взрывной (пусть и по делу) характер.
Солнечный день = СОБАКА-ПОВОДЫРЬ
Глубокое одиночество и беззаветное служение: сколько он передал нам своего душевного тепла, как точно переданы в его картинах домашний уют, дух семейных праздников, романтика мужско-женских отношений.
Год Сатурна = ПАВЛИН
Год Юпитера = ТИГР
Профессия режиссер – в ней проявляется энергия Тигра, энергия Рыбьего Юпитера. А это не только тонкий психологизм и умение управлять людьми неявно, но и, сила творца иллюзии, иллюзиона.
Тотемы градусов говорят о наличии у человека харизмы, т.е. силы влиять на пространство согласно своему свободному выбору.
Тотем Асцендента проявляется у людей, как правило, не ранее первого обращения Сатурна и если вблизи Асцендента нет планеты, так называемого гения рождения, тотем градуса которой может перекрыть тотем градуса Асцендента.
Градус Асцендента = БАРСУК
Довольно крупное для семейства куньих животное, тяжелого телосложения. Тело своеобразной клиновидной формы. Туловище от широкой и выпуклой задней части сужается постепенно к плечам, продолжается относительно короткой шеей и переходит в небольшую узкую вытянутую голову, с очень маленькими округлыми ушами. Мордочка заканчивается удлиненным подвижным носом. Движения барсука обычно медленны и тяжелы. Постоянно принюхиваясь к окружающему пространству, он ходит, опустив к земле голову. Поэтому, из-за кажущейся приподнятой более высокой задней части, у него всегда какой-то понурый вид.
Психологически, Барсук, как считали зороастрийцы, очень внимателен к своему прошлому, он не теряет из виду старых друзей, выносит уроки из совершенных ошибок, легко проводит аналогии с событиями, происходившими ранее. К нововведениям и изобретениям Барсук относится настороженно, свою жизнь меняет неохотно и всегда сохраняет уверенность, что раньше было лучше. Барсук лишен пустой мечтательности и ложных стремлений – он практичен, хорошо отдает себе отчет в своих стремлениях, знает, к чему стремится и чего хочет. Он неутомимо трудится, разумно распределяет силы, не стремится пустить пыль в глаза. Это действительно очень хороший хозяин – практичный, но не скупой, предусмотрительный, но не занудный. С Барсуком не бывает скучно: он умеет радоваться жизни, наделен здоровым чувством юмора.
Помимо прочего, Барсук отлично разбирается в людях, он – прирожденный психолог, а иногда и телепат. О других он знает ничуть не меньше, чем о себе, и все его советы заслуживают доверия и достаточно разумны. Барсук умеет рассуждать очень логично и четко, если обращается за помощью, то лишь в том случае, если в результате обе стороны не останутся внакладе.
Барсуку можно довериться даже в том случае, если вы не особенно в курсе его дел: он почти никогда не использует людей вслепую и, уж тем более, не будет пользоваться их неосведомленностью.
АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ:
Возьмем для примера дату 1979, 3 декабря – творческий вечер Э.А.Р. в Киеве в Доме Кино, который спровоцировал большой скандал, потому что Рязанов позволил себе крамольные выпады в сторону партначальства Украины и их ограничений в прокате его фильма «Гараж» в республике. Полетели головы и портфели политработников в Киеве за халатность.
«Вечер удался на славу. Рязанова, как говорится, «несло», и он в запале говорил вещи, которые по тем временам считались откровенной крамолой. К примеру, он рассказал о том, как Иннокентий Смоктуновский отказался играть Ленина в фильме «На одной планете», как его вызывали в обком и буквально уговаривали согласиться на эту роль. И это на роль Ленина, играть которого, согласно официальной пропаганде тех лет, должен был мечтать каждый актер Советского Союза. Далее Рязанов посетовал на то, что их с Брагинским пьесы ставятся по всему Союзу, кроме Украины, что здесь их играют только в двух городах: Одессе и Севастополе. «Видимо, - заметил Эльдар Рязанов, - потому, что это города-герои!» Зал был в восторге от такой смелости оратора, чего нельзя было сказать об устроителях встречи. Они прекрасно понимали, что будет с ними после того, как столичный гость покинет их гостеприимный город. И дурные предчувствия их не обманули. Буквально через несколько дней после вечера было созвано экстренное бюро Киевского горкома партии. Его итогом стала целая серия строгих выговоров тем, кто устраивал и проводил встречу».
Рассмотрим соляр 1979, и положение внутрисолярной прогрессии (ВСП) от Асц на период 3 декабря – это Луна соляра. Ее радиксный статус – Она управляет 9 домом соляра и находится в 1 доме, при этом мистерия ее градуса – «Осел в узде», который дает успех, но подчинение. При этом градарх Луны, отрицательный по радиксной афетике Сатурн, управитель 3 дома соляра – это злые слова, обида, но все же при положительной Луне не грозящие автору спича неприятностями. Хотя по сути, это было высвобождение страхов перед третьими лицами – творческий аспект от Луны к радиксному Плутону с Азой в соединении в 4 доме. И хотя данная история умалчивает, что было спустя 20 дней, когда ВСП подошла к Солнцу – это должно было быть самое яркое события года, но напряженное, ибо Солнце – анарета. И скорее всего, это были финансовые трудности («наказание рублем»?).
Эту нашу гипотезу подтверждают и транзиты на период вблизи 03/12/1979 и 23/12/1979.
___________________________________
легенда:
СП – символическая прогрессия;
А5 – альмутен 5 дома; К5 – куспид 5 дома; Гр5 – градарх дома, т.е. управитель градуса куспида дома;
Асц – асцендент; Дсц – десцендент; ВСП – внутрисолярная прогрессия; КП – кармическая прогерссия;
60º – аспект в 60º;
Уран = Гр10 135º К10 – Уран, градарх куспида 10 дома, делает 135º к куспиду 10 дома; Юпитер = А8/А9 в 12 – Юпитер, альмутен 8 и 9 домов, находится в 12 доме