ФРАНЦИЯ - ГАРМОНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Дейнега т.

Франция – страна, которую справедливо считают образцом в искусстве жить. Страна, где реальность уступает место фантазиям. Страна, которую многие с детства видели в грезах, надеясь хоть когда-нибудь побывать там на самом деле.

Так и я, покорная Ваша слуга, когда рухнул Железный Занавес в глубине лелеяла надежду попасть во Францию – в Париж. Когда мой двоюродный брат в 1993 г., посетив впервые Францию, рассказывал родственникам  о самых ярких своих впечатлениях , мне в память вре-зался один из эпизодов его рассказа. Перед моими глазами реально возник ресторан, расположенный на одном из этажей Эйфелевой Башни , и мой братец Юрий, не спеша, пьет чашечку кофе, и с высоты птичьего полета осматривает достопримечательности города  вопло-щенных иллюзий.

 С тех пор   я много раз себе  представляла ,как  путешествуя по Парижу, непременно поднимусь на Башню  и, сидя в ресторане за чашечкой кофе , буду созерцать великолепную панораму  города. Не закрывая глаз  увижу , как по  улицам  этого города ходили пешком, ехали в карете или скакали на лошадях прообразы мною любимых героев юности романов Александра Дюма : «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо», «Королева Марго». Как великолепная Анжелика , главная героиня  романов Анны  и Сержа Галлон ,не роняя чувства собственного достоинства, находила выходы из самых запутанных ситуаций, в которые ее вовлекал этот удивительный город .

            Лето 1997г., Париж и я… Экскурсии по историческому центру Парижа -остров Ситэ, собор Парижской Богоматери, хранящий память об Эсмеральде и Квазимодо, прогулка по Монмартру - кварталу художников, большие бульвары, Опера , площадь Согласия, Елисейские поля с Триумфальной аркой, площадь Трокадеро, неповторимый Лувр с его огромной коллекцией произведений искусства , и чудо-картина «Джоконда», принадлежащая кисти непревзойденного художника эпохи возрождения Леонардо да Винчи , и  наконец долгожданный подъем на Эйфелеву Башню.

Вначале ,выстояв огромную очередь в кассу ,  я покупаю три билета ,  дающих право на посещение трех уровней Эйфелевой Башни- венца гармонии множества маленьких деталей. Чем выше уровень ,  тем дороже стоимость билета. Чтобы сесть в кабину лифта , который поднимет тебя на уровень выше , необходимо выстоять очередь. Не покидают ощущения, что ты как пчела в улике с огромным количеством своих собратьев, а металлическая конструкция трех уровней по своему строению напоминает усложненное строение пчелиных сот .

 Воистину  Эйфелева Башня, один из самых главных символов Франции, отражает зодиакальную принадлежность этой страны к Знаку Девы. Как типичные представители этого Знака всё классифицируют и дробят на части по  Прозерпине, так и конструкция Башни состоит из маленьких решеток, которые в свою очередь смонтированы в еще  большие решетки и т.д. . Три уровня , как символы трех заповедей, трех морально-этических принципов зороастризма, являются тремя проявлениями божественного огня:  Благая Мысль, Благое Слово и Благое Дело.

            Интересно еще и то, что ресторан  на  Эйфелевой Башни расположен на первом  уровне , где можно поесть и  попить . На втором уровне можно только постоять и полюбоваться открывающимся грандиозным простором и вслух произнести эпитеты в адрес Парижа : восхитительный, неповторимый и притягательный. Третий уровень , стоимость билета на который превышает стоимость билетов на первые два уровня , вводит в состояние кратковременного шока от увиденного. Этот уровень представляет собой многосторонний металлический   бункер. Абсолютно закрытый,   с небольшими, формата чуть больше А4 , … панорамными фотографиями  на стенках. Третий уровень ШОКИРОВАЛ меня. Это неприятное впечатление я, с Асцендентом в Деве, помню до сих пор.

Символ Эйфелевой Башни не только подчеркивает принадлежность Франции к знаку Де-вы , но еще и отражает классическую науку сегодняшнего дня – не только

Современная наука так и торопится вкусить запретный плод  вседозволенности в науч-ных экспериментах в области клонирования ,в открытии оружия массового уничтожения , более страшного чем атомная бомба, в  экспериментах - цель  которых манипуляция человеческим  сознание …

            Но побывать в Париже хочется еще и еще много  раз . Вернуться , чтобы ощутить неповторимую атмосферу города –музея под открытым небом, города уютных кафе  с влюбленными на набережной Сены, города  художников и музыкантов на тротуарах Монмартра. Побывать, чтобы получить прививку от жадности и высокомерия.  

             

Наши партнеры



Социальный проект ЭКОЯ